суббота, 30 июля 2011 г.

Как-то недавеча утром в хостеле появился новый гость – девушка Уна.
И она оказалась очень редкой птицей, а все потому, что родом была из Исландии! Из самой Исландии!  Вы вот много знаете лично людей из Исландии? Думаю, что нет)
Уне 21, она ужасно милая и безо всякого акцента болтает по английски ( в американской его версии).
 
-Ну, как там поживают вулканы? -светски начинаю я, открывая
журнал регистрации и принимая протянутый Уной паспорт. Она  стеснительно улыбается: мол, да нормально
вулканы, коптят помаленьку, спасибо, что спросили.
Через секунду я расплачиваюсь за свой юмор, сосредоточенно
всматриваясь в  строку, где должна быть фамилия. Ничего не понимаю.
Поднимаю глаза на Уну и со смущенной улыбкой  идиотки
перехожу на страничку с визой, там, где все по-русски. И снова я не вижу
ничего, кроме издевательской пляски согласных.  Соберись, тряпка!-
мысленно ругаюсь я и записываю: Уна Сигтриггсдоттир.


Я хихикаю над исландскими именами  собственными, и мы идем готовить завтрак. Пока
 делаются тосты, я узнаю много интересного.  Во-первых, вот этот  сложный набор букв - это нифига не фамилия.  В Исландии вообще нет ни у кого фамилий. Есть только имя, данное при рождении и что-то типа отчества ( в данном случае
Сигтриггсдоттир означает  – дочь Зигтриггса)
Во-вторых, Уна приехала в Россию, чтобы повидать своего
 бойфрэнда, который по обмену учится в Казани.
В Казани круто, но пляжи ей посоветовали все-таки Самарские. Уне очень интересны пляжи, ведь в родной Исландии даже летом редко бывает
 больше 16 градусов.
Демонстрируя не дюжую сообразительность,  я угадываю, что Уна живет в Рейкьявике.  Открытием для меня становится, что весь
Рейкьявик такой крохотный, что в нем живет всего около 230 000 человек.
Как.. в Сыктывкаре.))) А наша Самара-городок, хоть и городок, но по населению в
три раза больше, чем вся Исландия  По-моему, круто)).
-Так что же это? – говорю я.- Получается, что если Рейкьявик
 такой маленький, то все должны лично знать Бьорк? (как у любой обывательницы у меня только две ассоциации с Исландией - вулканы и Бьорк).
Конечно, -смеется Уна. -Вообще легко.  У меня подружка -  так та вообще встречается с ее сыном. Ее сыну
25 лет. И он ужасно скучный! Но, хотя дома у них прикольно. 
Еще бы. А как же еще должно бытьв доме, где даже изредка проживает инопланетная
Бьорк и   мастер перфомансов Мэтью Барни?
В Рейкьявике все уважают Бьорк, но безо всякого сумасшедшего фанатизма.  Другое дело- туристы.  Если где-то в этом тихом-претихом городе
слышен шум, ор  и гвалт – не сомневайтесь:  это группа туристов
 наткнулась на Бьорк в какой-нибудь булочной.
Пока мы завтракаем и болтаем,  в хостел звонит наша подруга и художница Яна Сачук . Рассказываю ей про гостью из Исландии.
-Оооо! – восторгается Яна.- А она клеевая?
- Клевая, -говорю.
- А она похожа на девушку из рекламы исландской водки?
-Какой еще водки, - не врубаюсь я и тут же вспоминаю, ну да ну да.
Перевожу  Уне наш разговор.  Уна  хихикает и умоляет меня показать ей этот ролик.  




-Ой, а я ее знаю, -говорит она, едва пошло видео. – Это
 кузина моей одноклассницы.
Я не удивлена. Если у них там всего 300 000 человек на всю страну.  Мне
кажется, если бы она ее не признала, то я бы всерьез засомневалась, что  в ролике снимается настоящая исландка.
 А вы говорите - Самара большая деревня. Представляете, как им там тяжело?



Уна проводила время в Самаре как на настоящем курорте: валялась на пляже, рисовала открытки домой, практиковалась в искусстве убийства комаров ( в Исландии нет комаров) и  смотрела вечерами со мной Друзей целыми сезонами.
 И ни капельки она не похожа на девушку из рекламы водки. Она похожа на Аленушку из русской сказки.














4 комментария:

  1. Здорово :) И Сигур Рос значит должна знать в полном составе :)

    Красивая девушка, кстати. Наверное, все исландки красивые. Это должен быть прямо какой-то рай на земле, где вокруг одни голубоглазые блондинки.

    ОтветитьУдалить
  2. По-любому знает)) а Исландки - да. Кстати, девушка из рекламы водки тоже блондинка на самом деле))

    ОтветитьУдалить
  3. А я, кажется, понял, почему у них нет фамилий. Их же мало! Вроде того:
    - Уна!
    - Какая Уна?
    - Ну дочь Зигтриггса!
    - Ну сразу бы сказал!

    и всем сразу понятно, какая такая Уна.

    в вот было бы:
    - Какого такого Зигтриггса?
    и сразу понадобилась бы фамилия

    ОтветитьУдалить
  4. Пребывание в бюджетном хостеле для некоторых шок, а для большинства людей прекрасный повод для нового общения. знакомства и дружбы, хотя это не пятизвездочный отель где каждый кичиться своим статусом и денежной штукатуркой, есть отличный хостел в Балашихе с прекрасными условиями проживания и гостеприимными хозяевами

    ОтветитьУдалить